Мой камертон – Красота. Она учит меня читать в природе и проявлениях первостихий законы мироустройства. Ей выделен главный приоритет во времени моей жизни. Ей я отвечаю своими работами и размышлениями. Она соединяет меня с Творцом и беспредельностью миров. Она рассказывает мне обо мне и позволяет языком фотографии творить ее отражения.
Резонанс – это отклик (от лат. resono – откликаюсь) одной системы на звучание другой и их соединение через созвучие.
Резонанс позволяет нам соединяться: с собой, с другими людьми и с миром (или говоря точнее, с его фрагментами – событиями и пространствами).
Если соединение с миром и с другими людьми можно хорошо себе представить, то как можно соединиться с собой? Где же тут две системы?
Когда я говорю о системах, то, в первую очередь, имею в виду ее главную характеристику – состояние (state of system).
Исходя из этого тезиса, соединение с собой можно понимать как соединение человека в обычном бытовом состоянии сознания с собой же, но в расширенном состоянии, в состоянии Истинного Я.
В таком, где особым образом настроена сенсорика, эмоциональный фон и мышление, когда созвучны тело, чувства и разум.
Каждый из нас переживал такие состояния, в которых он был больше себя обычного. Их условно можно разделить на три вида.
☉ Состояние потока жизни
В нем мы самодостаточны, нам всего хватает. Даже времени. Мы чувствуем движение жизни, проходящее через тело волнами ощущений. Мы способны в этом состоянии спокойно принимать инаковость других, противоречивость ситуаций, готовы спокойно ждать и самое главное, мы можем по-настоящему наслаждаться жизнью, потому что ощущаем себя частью большого мира и любимы им.
☉ Состояние импульса к действию
В этом состоянии мы собраны, как хорошо отлаженный механизм. Нет проблем со смыслами и целями. Мы знаем, как нужно действовать и полны энергии, чтобы совершить желаемое действие. В голове полная ясность. Из этого состояния легко планировать, структурировать, выстраивать алгоритмы собственного движения.
☉ Состояние космоса или бесконечности
Мы его хорошо можем представить, вспомнив себя лежащим где-нибудь в горах или на берегу океана под звездным небом. Здесь нет времени, нет привычных паттернов поведения, нет раздражающей реальности, нет никаких границ и дуальности. Человек ощущает себя соединенным нитью со всей Вселенной. В этом состоянии приходят озарения и открываются истинные мечты..
Можем ли входить в эти состояния с помощью картины на стене и особых зон в доме? Я верю в это и проект Resonance Art посвящен распространению этой идеи.
Камертон – это инструмент, создающий звук эталонной частоты для настройки других музыкальных инструментов.
Забавно, что происходит это слово из немецкого языка (kammer – комната, ton – звук) и дословно переводится как комнатный звук.
Мне очень нравится эта странная семантическая неточность. Именно она легла в основу моей идеи создания в доме особых зон Resonance points, которые помогают нам настроится на творческие состояния. Я буду здесь подробно писать об этой концепции, а пока давайте посмотрим, какая фотография может стать камертоном.
Фотография на стене, конечно, не звучит в прямом смысле этого слова, но обладает определенной частотой вибраций, которую мы бессознательно считываем. Эта частота отражает состояние автора в момент нажатия на кнопки спуск на камере, атмосферу места и что самое важное – соединенность фотографа и запечатленного объекта во времени и пространстве.
Именно эта соединенность сохраняет особую вибрационную частоту переживания в художественной форме. Соединенность или другими словами резонанс является главным принципом процесса глубинного творчества.
Если художник умеет соединяться с пространством, то через свои работы он создает невидимый частотный канал, который позволяет другому человеку попасть в то же место или состояние и испытать схожие переживания, что и автор.
Так мы можем делиться друг с другом особыми мгновениями, в которых разлита красота, гармония и полнота жизни.
Камертоном фотографию назначает не автор, но зритель. Он смотрит на работу, что-то внутри откликается в нем и происходит контакт. Из ощущений рождаются чувства и смыслы, а затем внутри появляется слово – как ключ, открывающий этот канал в любое время.
Этот канал может называться совершенно по-разному. Я слышала от своих покупателей такие названия: портал в бесконечность, очищение красотой, присутствие, безвременность, сопричастность и пр.
Конечно, так работает не только фотография, но и живопись, поэзия, музыка, предметы декора. Просто мой язык – фотография и поэтому на ее примере рассказываю, как искусство может влиять на состояние человека.
И мне кажется, что когда мы наполняем свои дома такими предметами-камертонами, то само жилое пространство начинает излучать живую наполняющую энергию. Дом становится поддерживающей средой.
Резонанс, как очень многомерное понятие, стал для меня главным вектором движения в этом мире.
Этот путь развития я для себя называю искусством резонанса.
Познать этот принцип до конца невозможно, но это хорошая жизненная цель – она недостижима, бесконечна в изучении и при этом на каждом этапе приносит великолепные плоды, которые позволяют идти дальше.
Резонанс является одним из главных законов развития Вселенной и человека, как ее части – подобное притягивает подобное. Все в мире вибрирует и все имеет свою частоту. Умение слышать частоту внешних объектов и настраиваться на нее, дает возможность соединиться с ними. Умение усиливать звучание своей частоты, дает возможность притянуть в свое поле то, что гармонично ей.
Попробую собрать в единый цикл все свои заметки о резонансе и инструментах, доступных человеку для его достижения.
Резонанс как пространство расширенного видения.
С помощью резонанса можно войти в глубинную связь с любым явлением, человеком или объектом и услышать его изначальное звучание, а точнее его ритм. Синхронизация ритмов развернет пространство, в котором можно увидеть суть того, что перед тобой.
Резонансное пространство дает человеку на время магические способности:
☉ коммуницировать на глубинном уровне ценностей
☉ соединять разрозненное в созвучие
☉ видеть цепочки причинно-следственных связей
☉ притягивать в свою жизнь нужные события
☉использовать энергию стихий как источник питания
и, конечно, это способ открывать и познавать собственные внутренние ландшафты.
Напишу о каждой из этих сфер отдельно, но сначала нужно научиться настраивать себя.
Войти в пространство резонанса можно только безмолвным и пустым – во внутренней тишине, без ожиданий, оценки и суждений.
Оно же требует от нас еще одного приношения – времени. Бесценное и единственное сокровище, которым владеет человек в нашем мире. Именно этой валютой мы расплачиваемся за все, что нам ценно.
Внутренняя готовность отдать столько времени, сколько потребуется на глубинный контакт – ключ к двери, за которой открывается видение. В самом незначительном явлении с точки зрения ума, который призван объяснять нам окружающий мир, может скрываться сокровище.
Тишина, пустотность и время – три условия, которые дадут возможность настроить себя.
Резонанс оперирует ритмами. У нас есть собственный ритм. Он называется витальным и состоит из созвучия трех ритмов – ритма дыхания, сердечного ритма и краниосакрального ритма. Если первые два нам хорошо знакомы, то третий не всем. Краниосакральный ритм возникает вследствие пульсирующей активности головного мозга. Волна передается на мозговые оболочки, кости черепа, а также распространяется на все тело через систему жидкостей организма.
Краниосакральный ритм впервые был обнаружен в начале 20 века доктором У. Сатерлендом, который изучал подвижность черепных швов и изложил свои наблюдения в научном труде «Черепной сосуд» (1939).
Краниосакральный ритм ощущается как волна в позвоночнике, поднимающаяся от копчика до основания черепа и опускающаяся обратно вниз.
Услышать свой витальный ритм можно сначала в практике. Нужно собрать три ритма воедино, научиться слышать его как единую пульсацию. И тогда витальный ритм станет инструментом вхождения в резонанс с внешними объектами.
Практика
Сидя в удобной позе в тишине и покое, сначала наполнить вниманием все тело, начиная с пальцев ног до макушки.
Потом сконцентрировать внимание на дыхании ровном, длинном и тонком (это отдельное искусство дыхания, позволяющее замедлить пульсацию сердца и привести свой ум в спокойное, но концентрированное состояние).
Держа во внимании ритм дыхания, другой частью внимания сфокусироваться на сердечном ритме. Можно приложить руку к груди или яремной вене на шее, чтобы почувствовать биение своего сердца. Добившись того, что два ритма – сердечный и дыхательный хорошо слышны внутри, еще одной частью внимания сконцентрироваться на копчике, подняться вниманием вдоль него и почувствовать волну, проходящую по позвоночнику.
Соединив все три ритма воедино, вы услышите свою витальную пульсацию. Именно этим инструментом можно прикасаться к частоте внешних объектов и настраиваться на нее. Кроме того, это очень приятное физическое состояние.
У меня есть работающая практика соединения с пространством, человеком или предметом.
Я никогда не училась ей специально, но в какой-то момент, когда люди все чаще стали говорить: “твои фотографии передают ощущения от места; как будто побывал там же, где и ты; твои работы живые, будто бы дышат”, я решила осмыслить, как это получается.
Начала наблюдать за собой в момент съемки, а потом поняла, что использую этот метод не только в творчестве, но и в общении с людьми, и даже, когда читаю или гуляю без камеры. Это мой способ вхождения в резонанс и наверняка он не единственный.
Я с удовольствием им поделюсь, в нем нет ничего секретного. И может быть он вам понравится и вы будете его использовать.
Принято считать, что мы видим глазами, но это не совсем так. Люди, как дельфины, сначала ощущают, как бы видят внутренним слухом.
Ощущения – первая реакция, которую мы испытываем от прикосновение мира к нам. Точнее он то нас касается постоянно, но мы чаще всего закрываемся от него суетой и бесконечными внутренними диалогами.
Ощущения – это волна, которая проходит по всем сенсорным органам. Если это движение заметишь и проживешь, то оно породит чувство. Из чувства вырастет образ. Образ переродится в смысл. Смысл прольется в слово. А слово создаст форму-действие, которая и станет ответом миру на его прикосновение. Это и есть резонанс.
Если весь процесс пережит целиком, во внутренней тишине и со спокойным и внимательным умом, то форма сохранит переживание и раскроется перед зрителем всем спектром ощущений, образов и смыслов.
Входя в резонанс мы становимся частью другого. Это неизбежно, и нужно помнить, что становясь частью, мы принимаем в себя всё, что содержит это другое. Резонанс – это не бабочки в животе, это механизм, который сливает воедино одно с другим и после этого соединения обе стороны неизбежно меняются.
Войти резонанс с миром и принять себя, как его часть невозможно без того, чтобы принять мир целиком в себе, со всеми проявлениями его дуальности.
Дуальность нельзя принять, находясь внутри системы, потому что изнутри не видно, что она и есть движок, постоянно толкающий вперед развитие жизни.
Я, как часть мира. Мир, как часть меня. Наверное, это самая сложная задачка, которую человеку предложено решить.
Принять всё, не разделяя, может только любовь. Я уже писала, что человеческое сознание воспринимает любовь как чувство. Википедия тому подтверждение:
"Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии".
Но любовь – это не чувство, это закон, позволяющий соединять в целое то, что противоположно друг другу. Привязанность и устремленность – это ее эффекты.
А ненависть – это обратный алгоритм, разъединяющий и дробящий на отдельные части то, что в сути своей является целым.
В магии эти две первоосновы лежат в круге человеческого бытия напротив друг друга. За любовью стоит свет, как программа, проявляющая в материи то, что должно быть соединено. За ненавистью лежит первооснова тьмы, которая скрывает в данном временном отрезке то, что сейчас в материи не должно присутствовать. Но тьма хранит все, что когда-либо было в нашем мире наработано – весь опыт и все созданные, но не действующие ныне алгоритмы.
Мы воспринимаем понятия добро и зло, как принципы человечности или морального закона. Но это всего лишь программы, которые также принадлежат первоосновам света и тьмы. Они собирают и накапливают информацию о том, что можно и чего нельзя делать нашей реальности. И не с человеческой точки зрения, а с точки зрения функционирования стихий, которые являются источниками энергии для мира, в котором мы живем. Например, естественный отбор – это алгоритм, который четко описывает, что есть добро (победа) и что есть зло (проигрыш) в развитии жизни на земле.
Резонанс – один из главных инструментов любви. Но он ничем не лучше диссонанса, который в свою очередь является инструментом ненависти.
Постоянно фиксируя в себе притяжения и отталкивания к / от событий, явлений, людей и других существ, мы узнаем в себе те пределы, где наши убеждения и фильтры восприятия все еще делят мир на хорошее и плохое.
Это практика длинною в жизнь, но именно она дает мудрость. Очень сложная, потому что от нее нельзя отдохнуть. Как только забудешься, свалишься внутрь системы и перестанешь видеть принципы, на которых построена вся наша реальность. А в слепоте лежат страдания и бессилие.
Возьму на себя смелость утверждать, что искусство есть одна из магических дисциплин. Оговорюсь сразу. Я буду здесь и далее в своих статьях в большей степени говорить об изобразительном искусстве, но лишь потому, я что я фотохудожник и визуальный философ. Надеюсь, что для других видов искусства – литературы, музыки, архитектуры мои размышления будут также актуальны.
Искусство, как сфера человеческой деятельности, может выполнять множество задач, но задача высшая – познание себя, как сознания, живущего в человеческом теле, познание законов мира, в котором художнику довелось родиться, и привнесение в мир ключей к этому знанию в форме визуальных образов.
Магия выполняет ту же задачу, но не ограничивается лишь визуальными формами и имеет гораздо больше инструментов влияния на реальность, а также на мировоззрение и мировосприятие людей. Я говорю сейчас не колдовстве или волшебстве, которые являются низшими ступенями развития магического мастерства.
Магия – это система, управляющая развитием человечества на нашей планете.
Но вернемся к искусству. Я бы выделила пять ступеней развития художника.
Ступень 1. Художественное ремесло, как способ прокормить себя
Ступень 2. Сфера эстетической деятельности, позволяющая получить социальное признание
Ступень 3. Визуальный способ отображения проблем социального мироустройства
Ступень 4. Религиозное служение и создание визуальных образов из других миров
Ступень 5. Проведение в физическую реальность ключей к новым алгоритмам и программам развития человечества через визуальные образы
К творчеству, которым мы в обыденной жизни называем процессы, происходящие на всех пяти ступенях, можно по-настоящему отнести только пятую степень.
Даже религиозное искусство я бы не назвала творчеством, скорее служением. Под религиозным я подразумеваю не только искусство церковное, принадлежащее эгрегорам правящих монотеистических религий, но и например, визионерское искусство шаманов Амазонии, созданных под впечатлением психоделических путешествий, или любых других образов, пришедших художникам в молитвенном экстазе, откровении или медитации.
Творчество – как высший информационный поток, имеет своей целью создание правил и законов функционирования различных реальностей. И имеет он нечеловеческую природу. Он не может быть проведен в физическую мерность сам по себе, поскольку не имеет энергетической составляющей. Создание живых и неживых форм в материи возможно лишь в соединении информации (идеи) и энергии. Эту энергию творческому потоку и дает художник своим физическим телом и сознанием. Движущей же силой, которая пропускает поток информации через тело художника, является любовь.
Любовь в магическом смысле отличается от привычного понимания ее, как чувства привязанности к чему или кому-либо.
Любовь – это алгоритм безоценочного, целостного принятия явлений, событий, объектов без разделения его на бинарные составляющие, на черное и белое.
Изобразительное искусство оперирует визуальными образами. Восприятие визуальных образов, как ключей к распаковке внутреннего знания, имеющегося в ядре человеческой личности, доступно не всем людям, а лишь к тем, чье астральное тело (тело эмоций) хорошо развито. Тем же, чье сознание большую часть времени живет в ментале, помогает распаковывать информацию вербальное искусство – литература. Тем, чья точка сборки находится в эфирном теле (теле ощущений), больше подходят аудиальный канал (музыка) или кинестетический – архитектура. Есть канал науки, как способа познания законов через наблюдение за физическими явлениями и эксперимент, философии, как способ мышления с высоким уровнем абстракции и поиска истины через задавание вопросов, медицины, как способа познания через человеческое тело, религии через создание канала прямой связи с богами (я не имею ввиду здесь церкви и религиозные институты, которые, напротив, призваны разрушить прямую связь человека с высшими мирами и управляют людьми через посредничество).
Магия же позволяет синтезировать все способы познания и развить все доступные человеку способы восприятия.